|
|
|
10 декабря 2006 г. к теме
"СМЫСЛ КОММУНИЗМА У РАННЕГО МАРКСА"
зрелищный центр "Аэлита", 16 часов
М.Преображенский
за Маркса, после Маркса, вместе с Марксом...
нет наверное в российском философском контексте со всеми его множествами и рельефами фигуры более основной и привычной чем Карл Маркс, а уж "марксизм" и проч. философские клише можно отнести наверное к тому, что наиболее свойственно современному философскому сознанию в России.
при этом у нас практически неосознанно почти рефлекторно присутствует то отторжение и пренебрежение к Марксу, которое во времена непогоды окутывало многие крупные фигуры философской истории. подавляющее большинство моих философских собратьев вполне оправданно считают, что время Маркса еще не скоро придет в России, что должно пройти время, мы должны уйти (особенно это касается старшего поколения философов) от советских представлений о Марксе, должно смениться может быть не одно философское поколение, чтобы стал возможен живой, разноплановый и непредвзятый разговор о Марксе и марксизме у нас. на фоне такого философского тона в отношении Маркса, тот разговор, который предлагаю я еще даже не завтрашний, может быть послезавтрашний, уж точно несвоевременный и как таковой обречен на misreading и ускользания разного свойства, к чему я в общем-то готов и возможно иду на такую слепоту вполне осознано.
так или иначе, тот порядок суждений о Марксе, который предлагаю я располагается в столь отдаленном философском горизонте, что солнце дважды взойдет и дважды зайдет прежде чем эти мысли станут достоянием большинства, но тогда они перестанут увлекать и уже станут банальностью. таково объяснение начала, вообще того ракурса из которого предлагаемое мной мышление Маркса может быть возможно.
лекция в ГЭЗ-21 >>>
|