ИСТИНА, ЗАТЕРТАЯ ДО ДЫР. помню, в интервью Эвальду Мишель Фуко, сравнивая себя с Витгенштейном, спросил "Почему же истина все еще так мало истинна?". Так проложенный штрих двойного набрасывания проблемы кажется нацелен на возобновление проблематизации истинности. с виду действуя как тавтология "истинная истина", "неистинная истина" разрезает в истине как бы два пласта или две рабочих области: в одной истина действует как норматив, как устремление и как критерий; в другой же как механизм срывания покровов как разрыв упорядоченного движения подтверждения соответствия. разрез этот фиксирует главную проблему - истине нельзя соответствовать иным образом, нежели ставить под сомнение и постоянно возобновлять всякие процедуры соответствия, которые под видом истины предлагают вещи или суждения о вещах. еще Ницше насмехался над забавными людьми, которые вначале спрятали истину за кустом, а потом бегают и ищут ее как малые дети. истина это игра в ее поиски. вопрос еще и в другом, нужно ли сейчас срывать покровы и обнажать подлинность? актуально ли это сейчас в духе ли времени всеобщей унификации, упрощающей любые иерархии? сохраняет ли сейчас еще произнесение требования истинности тот импульс бежать и искать ее, какой она была способна исконно нести. не выглядит ли смешным и даже не по-ницшеански, а по-просту забавным выражение "от имени истины", "в чем здесь состоит истина?", "давайте искать истину"? вспоминается перевод истинности в антропологический модус, воспроизведенный и не единожды Николаем Ивановым: "Я скажу вам, что есть истина!!!" - говорит один. - "А кто тебя, мудак, спрашивал!?" - ставит его на место другой. "что есть истина" проявляет человека как промакашка потные ладони. в деле истины мы сталкиваемся и с моральным различением чистого-нечистого. формированием хотя бы относительной иерархии чего-нибудь. господи, дай мне сил дотянуться до тебя! а так, вообще, зачем это сейчас нужно? да и кто может сейчас поставить вопрос об истине? от чьего имени? и все же, стоит ли окончательно расслабиться на ее счет ... среди тотальной ломки "жизни", среди все непрерывно сужающегося каркаса, среди бушующих и безумных глаз как на ночной полянке в лесу, когда заставить звучать только одну ноту так нужно, но практически невероятно. ради чего мы вообще вступаем в эту игру? зачем весь этот огород? все эти пустые каркасы с натянутыми на них пузырями ожиданий в мелких подрагиваниях ветра? когда наконец отпустит эпилиптический общественный стробоскоп фраз, позволит просто падать куда-то вглубь своей кроличьей норы, лететь без остановки вдоль стенок своего ложа, почти сливаясь с ними на огромной скорости тормозя и ломая суставы, превращаясь в комок земли, которому везде уют и покой? истина как нож в спине, ни раздеться, ни одется...