Счастье - это самое простое решение. Как в качестве самого простого решения проблемы субъекта и его судьбы заявляет о себе свобода, так в качестве самого простого решения проблемы зла выступает счастье. А точнее говоря, несчастье - оно является еще более простым, чем счастье, решением проблемы злого начала. Как свобода приходит к своему концу, конституируя полное освобождение и новое рабство, сопровождающееся разрядкой на это освобождение, так и становящийся неприемлемым идеал полного счастья завершает свой путь, порождая целую культуру несчастья, культуру жертв, культуру сострадания, разоблачения и восстановления справедливости. Мы продолжаем всеми способами избавляться от свободы как счастья и сохраняем при этом приверженность ее дискурсу - люди мечтают об абсолютном счастье, даже предчувствуя виртуальную скуку рая. Но что изменится в раю? Ведь идеальные условия для жизни имеют место уже сейчас, они представлены в виде нашей полностью сформировавшейся технической культуры, и как раз они, поскольку нам свойственна гиперчувствительность к этим конечным условиям существования нашего мира, вызывают у нас то решительное, то скрытое неприятие и заставляют выбирать несчастье как самое надежное решение - как своего рода формулу поведения, предполагающую уклонение от участия в террористическом заговоре счастья. Мы, однако, не приближаемся ни к злу, ни к сущности зла. Наоборот, отдаляемся, так как несчастье представляет собой то, что наиболее явно противостоит злу и принципу зла, выступая их отрицанием. Фатальная стратегия? "Ибо известно, как обстоит дело с адом и теми, кто в нем горит, поскольку ад - это когда ты можешь делать всегда только зло. Но как обстоит дело с теми, у кого в раю уже не будет никакой проблемы Зла? Только Богу ведомо, что их ждет". Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - Екатеринбург, 2006. - 187-188с.